ЛК «Социальная защита» позволяет гражданам получать информацию о работе и стажировках в определенной сфере, о мерах социальной поддержки различных слоев населения, по вопросам заработной платы и так далее — в целом, обо всем, что касается социальной защиты населения со стороны государства. Давайте посмотрим, как у Минтруда и социальной защиты есть личный кабинет.
Регистрация в ЛК Соцзащита
Для начала отметим, что в каждом регионе есть свой сайт и личный кабинет. Вы можете найти свой сайт, набрав в любой поисковой системе «Личный кабинет официального сайта социальной защиты [название региона]».
Первичная регистрация осуществляется через госуслуги:
- Зайдите на сайт.
- В правом верхнем углу нажмите «Войти через госуслуги».
- Вы переходите на сайт госуслуг. Государственные службы запросят доступ к данным — подтверждение.
- Вы вернетесь на Социальный портал в личный кабинет. Сайт предложит установить логин и пароль, а также указать электронную почту — укажите.
- Письмо с подтверждением будет отправлено на почту. Подтверждаю: все готово, вы зарегистрировались.
Обращаем ваше внимание, что для регистрации необходимо иметь подтвержденную запись о госуслугах.
Вход в личный кабинет Соцзащита через госуслуги
Войти можно двумя способами: через логин и пароль и через госуслуги. Если вы хотите войти через Госуслуги, повторите описанную выше процедуру. Если вы хотите войти, используя свой логин-пароль, просто введите их в соответствующие поля над кнопкой «Войти через госуслуги».
Основные возможности личного кабинета Минтруда
В Социальном сервисе Payments личный кабинет разделен на несколько разделов:
- работодатели;
- сам личный кабинет;
- граждане;
- работа и занятость;
- информация.
Непосредственно в личном кабинете есть сервисы (информация о поставщиках жилищно-коммунальных услуг, информация о назначении мер социальной поддержки, бесплатная юридическая помощь — список варьируется в зависимости от региона), обращения (здесь вы можете подать обращение в министерство), уведомления (ответы на обращения, новые вакансии и т д.), проекты заявок, настройки аккаунта, избранные вакансии.
Вкладка «Граждане» содержит сервисы, как и в ЛНР. Для работодателей: форма для тех, кто желает предложить гражданам работу или стажировку. Работа и трудоустройство — основа вакансий в регионе. Информация — правовая справочная информация по вопросам труда и социальной защиты.
Проверка статуса заявления
Проверить статус своей заявки вы можете во вкладке «Апелляция» в главном меню личного кабинета. Вопрос может иметь 3 статуса: «Выполняется», «Готово», «Закрыт с отклонением». Выполняется — приложение все еще оценивается; «Доволен» — доработано, дан положительный ответ (можно посмотреть здесь); «Закрыто с отказом» — тоже считается отрицательным ответом (с указанием причин). Когда заявка будет рассмотрена, вы получите уведомление в ЛК.
Плюсы и минусы
Основные преимущества LK Social Protection: большой объем информации собран в одном месте, вы можете заполнить вопросы в электронном виде и получить ответы — вам не нужно никуда идти.
Минусы: заявки рассматриваются довольно медленно, действительно хороших вакансий в базе не так много — лучше всего использовать любой сайт-агрегатор вакансий для поиска работы. Еще один недостаток — мобильное приложение. Он есть, но пользоваться не стоит: в Google Play оценка 1,3 / 5, приложение создано «для галочки» и работает некорректно.